ПЧМ РЖД (Путевая Машинная Станция Российских Железных Дорог) — это специализированное подразделение, занимающееся обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей с использованием специальной техники.

Содержание

Основные функции ПЧМ РЖД

  • Ремонт железнодорожного полотна - замена шпал, рельсов, балласта
  • Техническое обслуживание - текущий ремонт и диагностика состояния путей
  • Восстановление после аварий - ликвидация последствий крушений и стихийных бедствий
  • Модернизация инфраструктуры - участие в проектах развития железных дорог

Техническое оснащение ПЧМ

Тип техникиНазначение
ПутеукладчикиМонтаж и демонтаж рельсошпальной решетки
Балластоочистительные машиныОчистка и замена балластного слоя
Рельсошлифовальные поездаШлифовка рельсов для устранения неровностей
Дефектоскопные вагоныДиагностика состояния рельсов

Организационная структура

ПЧМ входят в состав дистанций пути (ПЧ) и подчиняются:

  1. Центральному аппарату РЖД
  2. Региональным дирекциям инфраструктуры
  3. Дистанциям пути

Работа ПЧМ на железной дороге

  • Плановые работы выполняются в "окна" - специально отведенные часы без движения поездов
  • Аварийные работы проводятся в любое время по мере необходимости
  • Сезонные работы включают подготовку путей к зимнему/летнему периоду

Требования к сотрудникам ПЧМ

ДолжностьКвалификация
Машинист путевых машинВысшее или среднее специальное образование
Монтер путиПрофессиональная подготовка
Инженер-механикТехническое образование

Значение ПЧМ для железнодорожного транспорта

Путевые машинные станции играют ключевую роль в обеспечении:

  • Безопасности движения поездов
  • Стабильности железнодорожного полотна
  • Соблюдения графика движения
  • Долговечности инфраструктуры

Запомните, а то забудете

Другие статьи

ЭДО: что это и как работает и прочее