Тип двигателя | Единица измерения | Обозначение |
Автомобильные ДВС | Литры на 100 км | л/100 км |
Авиационные двигатели | Граммы на киловатт-час | г/(кВт·ч) |
Судовые установки | Граммы на лошадиную силу в час | г/(л.с.·ч) |
- Тип и конструкция двигателя
- Качество топлива
- Режим работы агрегата
- Техническое состояние оборудования
Из | В | Коэффициент |
г/(кВт·ч) | г/(л.с.·ч) | 1,3596 |
л/100 км | м³/100 км | 0,001 |
- Измеряется в литрах на 100 км пробега
- Определяется при стандартных испытательных циклах
- Указывается в технической документации
- Измеряется в граммах топлива на киловатт-час
- Зависит от режима работы (взлет, крейсерский полет)
- Учитывает высоту и скорость полета
- Измеряется в кг/кВт·ч или г/кВт·ч
- Определяется при номинальной нагрузке
- Учитывает КПД установки
Тип техники | Типовые значения |
Легковые автомобили | 5-10 л/100 км |
Грузовики | 20-35 л/100 км |
Турбореактивные двигатели | 50-100 г/(кВт·ч) |
Выбор единиц измерения удельного расхода топлива зависит от области применения и традиций конкретной отрасли. Понимание этих показателей позволяет сравнивать эффективность разных типов двигателей и энергоустановок.